Российский сухогруз «Ursa Major», принадлежащий компании «Оборонлогистика», затонул в Средиземном море после серии взрывов в машинном отделении. Спасательная операция, проведенная российскими военными, позволила спасти 14 членов экипажа, двое пропали без вести.
По данным испанской газеты El Español, крушение произошло в международных водах между Мурсией и Алжиром. Судно, вышедшее из Санкт-Петербурга две недели назад, следовало во Владивосток (прибытие планировалось 22 января).
Сигнал бедствия поступил с «Ursa Major», находившегося в 57 милях от Альмерии. Судно сообщало о неблагоприятных погодных условиях. Несмотря на прибытие российского военного корабля и предпринятые спасательные работы, ночью сухогруз затонул.
Испанская морская служба продолжает работы в районе крушения, ликвидируя опасность для судоходства и проверяя наличие загрязнения воды. Спасательные службы доставили 14 членов экипажа в Картахену (Мурсия). Двое моряков числятся пропавшими без вести.
Департамент спасательных и координационных центров МИД России подтвердил, что причиной затопления стал взрыв в машинном отделении. Калининградский следственный отдел управления на транспорте возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности на водном транспорте, повлекшего гибель более двух человек.
Руководители Российского профессионального союза моряков и Межрегионального профсоюза работников флота «Морской профсоюз» заявили ТАСС об отсутствии коллективного договора между «Оборонлогистикой» и профсоюзами. Отсутствие договора создает проблемы для моряков, лишая их гарантий компенсаций в случае аварий.
Пресс-служба «Оборонлогистики» опровергла информацию о перегрузке судна. «Ursa Major», один из крупнейших сухогрузов России (грузоподъемность 9,5 тыс. тонн), перевозил из Санкт-Петербурга во Владивосток проектный груз весом 806 тонн (два портальных крана, крановые ковша, трюмные крышки, контейнер с запчастями и пустые контейнеры).
В «Оборонлогистике» заявили о террористической атаке на «Ursa Major». По словам экипажа, 23 декабря в 13:50 (МСК) произошли три взрыва в кормовой части судна. В результате судно получило крен в 25 градусов из-за поступления воды.
Источник: "URA.ru"
Фото: Владимир Андреев © URA.RU