Более 100 исков о защите прав потребителей против российских представительств европейских автопроизводителей подали московские автовладельцы с начала 2022 года. Данные Мосгорсуда, включающие апелляции, свидетельствуют о значительном количестве обращений: около 35 исков против BMW, 40 против Mercedes-Benz и примерно 30 против брендов концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche).
Основные жалобы автовладельцев касаются проблем с двигателями, электрическими блоками и элементами подвески. Эксперты, опрошенные «Известиями», также отмечают частые неисправности мультимедийного оборудования и программного обеспечения. В ряде случаев дилеры не могли подключиться к официальным серверам приложений, что лишило владельцев возможности дистанционного управления функциями автомобиля после введения санкций.
Ситуация осложняется не только санкциями, но и трудностями с поставкой запчастей. Закрытие границ и нарушение логистических цепочек значительно затрудняют сервисное обслуживание автомобилей. Даже переход на премиальные китайские марки не гарантирует отсутствие проблем: дилеры могут отказать в ремонте из-за отсутствия запчастей или разрешений на проведение определенных видов работ, таких как ремонт батарей или кузовных панелей.
Технический директор тюнинг-ателье Seven Force Никита Панков подчеркнул: «Есть и те, кто пересел на премиальный Китай, но и с ним есть проблемы. В частности, нет запчастей в наличии, нет разрешения проводить официальный ремонт батарей или кузовных панелей. В таких случаях дилеры могут отказать в ремонте».
Проблемы с сервисным обслуживанием импортных автомобилей стали причиной массовых судебных разбирательств. Более подробная информация представлена в эксклюзивном материале «Известий».
Источник: "Известия"
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко