Следствие по крушению танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года передало экспертам техническую информацию о судах. В рамках расследования изучается соблюдение регламентных работ на судах. На данный момент обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта предъявлены только капитанам.
Источник, близкий к следствию, сообщил, что назначено несколько технических экспертиз, включая экспертизу уровня износа корпусов судов. По его словам, в дальнейшем вопросы могут возникнуть к судовладельцам.
Интересно, что к владельцам танкера «Волгонефть-212», компании ООО «Кама Шиппинг», прокуратура предъявляла претензии еще в 2019 году. Тогда речь шла о нарушениях морского законодательства при перевозке опасных грузов.
В 2019 году Мотовилихинский райсуд Перми оштрафовал «Кама Шиппинг» на 400 тысяч рублей за перевозку опасного груза без специального разрешения с 1 мая по 23 июля 2019 года.
Согласно данным Ространснадзора, «Кама Шиппинг» имеет бессрочную лицензию на перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов, выданную в 2016 году.
Компания фигурировала более чем в 12 арбитражных делах, преимущественно за неисполнение договорных обязательств. В 2020 году налоговая служба предъявила компании претензии по недоплате налогов в размере 15 миллионов рублей, что подтверждается решением 17-го арбитражного апелляционного суда.
Корреспондент «Известий» посетил пермский офис ООО «Кама Шиппинг», однако руководитель и соучредитель компании Константин Сельков отказался от комментариев, сославшись на запрет следователя.
Источник: "Известия"
Фото: ИЗВЕСТИЯ