Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России усиливает контроль за рекламной деятельностью финансовых учреждений. В результате проверок, ведомство выявило нарушения в рекламных кампаниях ряда крупных банков и приняло решение о наложении штрафных санкций.
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте ФАС, штрафы были наложены на такие известные банки, как Альфа-Банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк. Общая сумма штрафов, наложенных на эти организации, превысила 2,2 миллиона рублей.
В частности, ФАС установила, что Альфа-Банк в своей рекламной кампании сообщал о возможности открытия бесплатного инвестиционного счета. Однако, как отмечает антимонопольная служба, важные условия предоставления данной услуги были указаны мелким шрифтом в сноске и демонстрировались в течение короткого времени, что затрудняло их восприятие потребителями.
В отношении Газпромбанка ФАС рассмотрела жалобу гражданина, который обратил внимание на рекламу вклада с привлекательной процентной ставкой в размере 22%. Ведомство установило, что в рекламе не были указаны другие существенные условия, которые могли повлиять на реальную доходность вклада.
ВТБ, в свою очередь, проводил наружную рекламную кампанию, в которой предлагалась ставка по вкладам в размере 20%. ФАС отметила, что в данной рекламе дополнительные сведения об услуге были представлены краткосрочно и в сложной для восприятия форме.
Что касается Т-Банка, то ведомство установило, что банк разместил в своем мобильном приложении рекламный баннер продукта Kaspersky Safe Kids, не указав при этом информацию о рекламодателе и его интернет-ресурсе.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда ФАС выявляет нарушения в рекламной деятельности банков. Ранее, как сообщает URA.ru, антимонопольная служба наложила штраф на Совкомбанк за распространение вводящей в заблуждение рекламы банковского вклада. В той рекламе, размещенной на динамической рекламной конструкции в Москве, была заявлена процентная ставка в размере 21% годовых, однако важные условия предложения были указаны мелким шрифтом, что затрудняло их восприятие потребителями, передает «Царьград».
ФАС продолжает активно следить за соблюдением законодательства о рекламе и призывает потребителей быть внимательными при ознакомлении с рекламными предложениями финансовых организаций.
Источник: "URA.ru"
Фото: Владимир Андреев © URA.RU