В Новом Уренгое местный житель стал жертвой мошеннической схемы, лишившись 130 тысяч рублей. Как сообщает пресс-служба окружной прокуратуры, злоумышленник, представившийся сотрудником АО «Энергосбыт», связался с мужчиной в конце сентября 2024 года. Под предлогом установки приложения для контроля показаний счетчиков и оплаты коммунальных услуг, мошенник убедил жертву предоставить доступ к своему мобильному устройству.
Установка приложения, как выяснилось позже, открыла злоумышленнику доступ к банковскому счету новоуренгойца. В результате этой аферы с банковского счета потерпевшего были похищены значительные денежные средства – 130 000 рублей. Этот случай подчеркивает растущую проблему телефонного мошенничества, которая затрагивает жителей Ямало-Ненецкого автономного округа.
По факту хищения денежных средств с банковского счета возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей ответственность за кражу. Следствие устанавливает все обстоятельства произошедшего и предпринимает меры по розыску и привлечению к ответственности виновных лиц. Правоохранительные органы напоминают гражданам о необходимости быть бдительными и не доверять подозрительным звонкам и сообщениям, особенно если речь идет о предоставлении доступа к личным данным и банковским счетам.
В контексте этой новости стоит отметить, что подобные случаи мошенничества, к сожалению, не единичны. Ранее URA.RU сообщало о другом инциденте в Муравленко, где местный житель стал жертвой мошенников, оформивших на его имя несколько микрозаймов. Он обратился в полицию, заявив о несанкционированном оформлении кредитов на его имя. Эти случаи свидетельствуют о необходимости повышения уровня финансовой грамотности населения и активной профилактической работы правоохранительных органов по предотвращению подобных преступлений.
Рекомендации от правоохранительных органов:
Источник: "URA.ru"
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU